Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Астероид Лютеция хранит тайны рождения Солнечной системы

Астероид Лютеция хранит тайны рождения Солнечной системы

Один из самых крупных астероидов, Лютецию (Lutetia), можно считать настоящим счастливчиком: за все время существования ему посчастливилось избежать столкновений с крупными объектами и донести до нас сведения о ранних этапах формирования Солнечной системы.

О том, к какому типу астероидов отнести Лютецию, ученые спорили достаточно давно. Точку в этом вопросе удалось поставить только в конце октября текущего года, когда группа исследователей, которая работает с зондом Розетта (Rosetta), досконально изучила данные, собранные аппаратом летом 2010 года, во время транзитной встречи с Лютецией.

Согласно опубликованным в журнале Science работам, астероид признан первичной планетезималью (планетезималь — космический объект, являющийся промежуточным звеном между малыми астероидами и планетами земной группы), что ставит ее на более высокую ступень в сравнении с такими небесными телами, как Итокава (Itokawa), Матильда (Mathilde) и другими изученными астероидами.

Результатом «свидания» исследовательского аппарата Розетта с Лютецией стало получение полутысячи снимков освещенной поверхности северного полушария астероида. В ходе обработки снимков ученые насчитали 350 кратеров диаметром от 600 м до 55 км, и глубиной до 10 км. Поверхность областей, наиболее пострадавших от встреч с другими объектами, выглядит значительно старше. Хольгер Зиркс (Holger Sierks) из Института исследований Солнечной системы Макса Планка рассказал: «Подсчёт кратеров показал, что Лютеции примерно 3,6 миллиарда лет. Когда-то этот астероид представлял собой сферу, но с годами большое количество материала было выбито с его поверхности».

Изучение плотности астероида и его геологической структуры указывает на то, что под толстым, более километра толщиной, слоем реголита располагается плотное ядро, из которого, образно выражаясь, при большем везении, могла сформироваться еще одна планета Солнечной системы.

«Я думаю, что Лютеция — это очень старый объект. Сегодня мы фактически видим остатки «стройматериалов», из которых создавалась вся Солнечная система», — заключил Хольгер Зиркс.

Категория: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 1785 | Теги: Космос, Вселенная | Рейтинг: 0.0 / 0