Антон Благин
Об авторе
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
Архив новостей Hole
109
108
107
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
|
Главная » 2012 Январь 6 » Поздравляем с Рождеством Христовым ... а был ли мальчик или что мы празднуем?
Поздравляем с Рождеством Христовым ... а был ли мальчик или что мы празднуем?
В иерархии праздников Русской православной церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Тексты богослужебных последований праздника содержатся в Минее, а порядок их совершения — в Типиконе. Богослужение Рождества Христова имеет значительные отличия от богослужения прочих двунадесятых праздников. Так, в состав всенощного бдения накануне праздника входит великое повечерие (как и в канун Богоявления) вместо Великой вечерни (как в остальные двунадесятые праздники). В праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них — «Славим Его!». Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату. Но что же мы все-таки празднуем сегодня с 6 на 7 января? Кто такой Иисус, для начала. Иисус из Назарета — центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство христианских конфессий верят, что он — Сын Божий, который воскрес из мёртвых. То есть по сути сын божий, восставший из мертвых, не больше, ни меньше. Преимущественно христиане верят, что Иисус — второе лицо (ипостась) Троицы, Бог-Сын, воплотившийся среди людей, который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых, что закреплено в христианском никейском Символе веры. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес, вознесение на небеса, и скорое второе пришествие. Хотя доктрина о Троице принята большинством христиан, некоторые группы отвергают её полностью или частично, как небиблейскую. Согласно исламу, Иисус (по араб. عيسى, обычно транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих), но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения, в отличие от традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа. Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится [Йе́шуа]), в свою очередь являющегося усечением имени יהושוע [Йеhошу́а] (имя состоит из двух корней — «Йеhова» и «спасение»). Йехошуа/Йешуа — одно из самых распространённых еврейских имён того периода. Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее, где проживало смешанное население, поэтому мог и не быть этническим евреем. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из в Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк.13:41, Симон Хасмоней, сбросивший иго Селевкидов, по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тира и Сидона и привел «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться (1Макк.5:14-23). Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. Из Евангелий: Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (От Иоанна, Зачало BI = Ин.4:9), — Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации. Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем (Мф.1:2; Лк.3:33). То есть мы имеем, скорее всего, проповедника еврейской нации, который еще и восстал из мертвых. Еще одно подтверждение того, что Иисус все-таки был евреем говорит тот факт, что его обрезали. Согласно Евангелию от Луки, по ветхозаветной традиции, на восьмой день от рождения Младенца обрезали и дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 40-дневный младенец Иисус был принесён родителями в Иерусалимский Храм для совершения обряда жертвоприношения двух горлиц или двух птенцов голубиных, «знаменующих, что каждый первенец-младенец мужского пола посвящается Господу» (Лк.2:22-24). Интересно, а зачем бога, еще и восставшего из мертвых нужно обрезать? Еще и убивать птиц для этого. Жуткая процедура. Согласно вероучению большинства христианских церквей Иисус Христос совмещает в себе природу божественную и человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, но является и Богом и человеком по своей сущности. Воплотившийся в человека, Он своими крестными страданиями в себе самом исцелил повреждённую грехом человеческую природу, затем воскресил её и вознёс в Царство Небесное. Сам же Иисус, согласно Библии, был парень не промах, скромностью не блистал, характеризовал себя так: «Я есть путь, истина и жизнь». Но свои же кореша признали его лжепророком. Иудейские первосвященники, осудив на Синедрионе Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение без утверждения римским наместником. По мнению некоторых исследователей, Синедрион признал Иисуса лжепророком на основании слов Второзакония: «но пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.» По приговору Понтия Пилата Иисус был распят на Голгофе, как обычного жулика, куда он, согласно евангельскому рассказу, сам нёс свой крест. Вместе с ним были распяты два разбойника. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и устроил там бунт и забастовку. Он сокрушил его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву, яблоко и змею. Как известно, евреи не празднуют Рождество. Они отказались от празднования события, если говорит коротко то, что уже написано выше, когда одна еврейка наставила рога другому еврею, в результате чего на свет появился ещё один еврей, который подбил 12 евреев болтаться с ним по земле обетованной и разводить толпы других евреев, за что и был этими евреями распят. Конечно, это утрированная версия событий, но в целом так и было. Две тысячи лет мир знаком с Рождеством, но при этом не сделался праведнее. Две тысячи лет как многие зовутся христианами лишь потому, что отмечают Рождество, а не Новый Год или Хануку. На конец года приходятся два еврейских праздника - Ханука и Рождество. Первый - весело празднуют евреи. Второй - радостно отмечают христиане. И всё же оба праздника не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу иудаизм и христианство, стоящие на одних Священных Писаниях и вере в единого Бога Израиля. Иисус, как мы выяснили, был проповедником, сейчас бы он видимо служил бы в церки Иеговы. Ходил по улицам и проповедовал. Центром проповеди Христа был священный город Иерусалим, Он дольше всего со своей проповедью путешествовал по Галилее, где Его принимали более радостно. Также Иисус проходил и по Самарии, Десятиградию, бывал в пределах Тира и Сидона. Видимо факт, что по улицам ходил бог, очень радовал людей, к тому же некоторые уверены, что Иисус Христос был великаном. Например, римский философ II века Цельс в своём сочинении «Правдивое слово» (2-я половина II века) среди критических высказываний в адрес христианства бегло упоминал и о внешности Иисуса: «Раз в теле [Иисуса] был дух божий, то оно должно было бы резко отличаться от других ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать; ведь невозможно, чтобы нечто, в чём заключено больше божественного, ничем не отличалось от другого; а между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, не выделялось ростом, красотой, стройностью.» И вернемся к еврейской нации, ведь это их проповедник, Рождество которого мы празднуем. Для современного иудаизма личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения и признание его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета. В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр. יש"ו (Иешу), которого некоторые еврейские исследователи отождествляют с Иисусом из Назарета, несмотря на значительные фактологические и временны́е расхождения между сведениями о нём и евангельской фабулой. Выводы забавные: миллионы людей в России, Европе и других странах празднуют рождение еврейского проповедника, которое не отмечают даже сами евреи. (Хотя евреи тоже не в обиде, свою хануку празднуют больше недели). Если вы спросите практически любого «верующего» нашей страны, что он празднует с 6 на 7 января, он Вам точно не скажет, проверено, начнет путаться, а уж если начать задавать вопросы, то вообще обвинит вас в богохульствовании. Может нам все-таки что-то другое праздновать, более национальное, а не рождение проповедника из другой нации под именем Йешуа? И все-таки, что празднуете вы лично? По материалам так нелюбимого всеми религиозными людьми сайта Википедия Поставь оценку:
Просмотров: 3994 | Рейтинг: 5.0 / 1
Поздравляем с Рождеством Христовым ... а был ли мальчик или что мы празднуем?Всего комментариев: 19 |