Главная » 2011 » Август » 11 » На метеоритах обнаружены частицы ДНК внеземного происхождения

На метеоритах обнаружены частицы ДНК внеземного происхождения

Исследователи из Космического центра Годдарда NASA, занимающиеся изучением состава метеоритов, заявили о том, что им удалось обнаружить в составе нескольких метеоритов части нуклеотидов – элементарных «блоков», составляющих ДНК. В действительности, новизны в обнаружении нуклеотидов в составе метеоритов нет: ученые находят их, а также другие биоорганические молекулы, которые входят в состав живых организмов, с 60-х годов прошлого века. Главная ценность сделанного открытия состоит в том, что специалистам впервые удалось доподлинно установить, что азотистые основания, обнаруженные в составе метеоритов, созданы именно в космосе, а не являются результатом загрязнения метеоритов земным материалом.

В ходе изучения состава 12 метеоритов, относящихся к углеродистым хондритам, (9 из которых были найдены в Антарктике, а 3 в Австралии), исследователи обнаружили составные части двух типов нуклеотидов, входящих в состав ДНК – аденина и гуанина. Также были найдены азотистые основания нуклеотидов, которые не используются при строительстве ДНК — 2,6-диаминопурин и 6,8-диаминопурин. Для того чтобы исключить вероятность возможного загрязнения метеоритов земным материалом, специалисты исследовали снег, расположенный вблизи от места падения метеоритов. В результаты выяснилось, что содержание аденина и гуанина в снегу составляет лишь триллионные доли процента.

Возможность образования указанных нуклеотидов в космосе была подтверждена лабораторно путем проведения химических реакций с участием синильной кислоты, аммиака и воды. Моделирование процессов химического взаимодействия указанных веществ позволило установить, что «кирпичики жизни» имеют внеземное происхождение.

Категория: Новости | Просмотров: 1874 | Теги: астрономия, биология | Рейтинг: 5.0 / 1