Главная » 2010»Февраль»21 » Клуб Hole интересуется - кто будет осматривать тачки.
10:53
Клуб Hole интересуется - кто будет осматривать тачки.
Президент России распорядился передать полномочия по проведению технического осмотра автомобилей от МВД частным специализированным структурам. Но ГИБДД не отойдет от дел полностью, автоинспекция станет контролировать центры технического осмотра. Как сообщила ранее пресс-служба Кремля, президент Дмитрий Медведев потребовал в течение 6 месяцев представить предложения "о передаче полномочий по проведению техосмотра автомототранспортных средств, сохранив за ГИБДД полномочия по осуществлению госконтроля за проведением такого техосмотра", сообщает "Интерфакс".
Несмотря на то, что контроль за центрами проведения техосмотра останется в ведении ГИБДД, передача функций в частные руки существенно скажется на благосостоянии сотрудников ГИБДД, считают эксперты. По некоторым данным, в России около трети автомобилей проходят техосмотр нелегально. В результате в карманы автоинспекторов ежегодно перетекает до 10 млрд рублей. И это помимо официальных сборов. Кому достанутся эти деньги - главный вопрос. Самые вероятные претенденты – автодилеры.
Как передает "Бизнес-ФМ", вероятнее всего, это будут какие-то независимые организации, созданные на базе существующих официальных дилеров. Может быть, независимых дилеров. Потому что именно они имеют необходимый инструмент, оборудование, инструмент для диагностики и для определения технического состояния автомобиля. Эксперты также полагают, что сохранение за ГИБДД контрольных функций в сфере техосмотра связано с намерением избежать риска махинаций со стороны недобросовестных предпринимателей. В Федерации автовладельцев России приветствуют решение Медведева. "Это положительный момент, поскольку техосмотром будут заниматься квалифицированные специалисты, способные выполнить работу на высоком профессиональном уровне", - отметил координатор московского отделения ФАР Дмитрий Самарин. Он также напомнил, что передача техосмотра в частные руки - шаг в сторону общепринятой практики: в странах Евросоюза функции технического осмотра выполняют не полицейские, а специализированные технические структуры.