Антон Благин
Об авторе
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
Архив новостей Hole
109
108
107
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
|
Евгений Гришковец нарушил обет молчания- В этот и следующий сезон буду стараться посещать города, в которых еще не был. Сейчас у меня из таких Ульяновск и Пенза. Кстати, за 11 сезонов я страну узнал "близко к карте", как "Мертвые души" Гоголя - близко к тексту, - рассказал Гришковец. НОСТАЛЬГИЯ - ПОСТЫДНОЕ ДЕЛО Ульяновцам
Гришковец показал самый известный свой спектакль - "Как я съел
собаку". Зал областного Драмтеатра имени Гончарова был заполнен "под
завзязку". Автора проводили со сцены овацией. - Я удовлетворен тем, как все прошло.
Количество звонков во время спектакля было небольшим для провинции. Этот
"показатель" всегда говорит о том, посещают ли люди театр, привыкли
ли они к этой культуре. В Москве, при всей ее, казалось бы, разухабистости,
практически никогда не бывает звонков. Москвичи много ходят в театры, они
привыкли к этому ритуалу. Так же в Питере, Екатеринбурге. В Волгограде будут
беспрерывно звонить телефоны. В Ульяновске ситуация с этим нормальная, даже
симпатичная - звонков было всего три - четыре. - В обществе есть ностальгия по всему
советскому, а вы убрали из спектакля все приметы того времени. Почему? - У меня нет ностальгии по Советскому
Союзу. Мне важно, чтобы человек, которому 19, 20 ,25 лет не посчитал этот текст
архаичным. Чтобы он чувствовал, что эта история детства универсальна, и она
имеет отношение к нему, а не к какому-то 40-летнему человеку. Вообще, ностальгировать, я считаю, дело
постыдное. Нужно так жить, чтобы не было причин для ностальгии. Любишь родину -
так не уезжай, и тогда не будет ностальгии. Именно поэтому в спектакле не
упоминаются узбеки, армяне, эстонцы, кукольные мультфильмы - они заменены
книгой. - Где берете бескозырки для спектакля? - Бескозырочка у меня одна, уже вся
истрепалась. И ленточка моя, та самая, с которой я служил. Она вся уже выцвела.
Есть одна про запас, но пока эта живая. Кстати, со своими сослуживцами я все же
встречался… Позавчера один из них - Фанис, приехал в Казань из Набережных
Челнов. Были сослуживцы, с которыми изображать радость я просто не хочу. Но с
Фанисом у нас как раз были приязненные отношения - и слава Богу, мы повидались.
Я нашел двух или трех сослуживцев, которые были мне дороги. Ведь самым
сложным на службе было то, что я увидел, какой ужасной может быть человеческая
природа. Как люди могут быть жестоки, вероломны и чудовищны друг к другу. Я
думаю, лучше прожить жизнь, и таких проявлений человеческой природы не знать
вообще. - Вы щадите зрителя? Должен ли
спектакль шокировать? - Я не собирался делать "Как я
съел собаку" как спектакль в том виде, в каком он существует сейчас. Перед
тем, как уезжать из Кемерово, я хотел собрать друзей и провести вечер,
поделиться историями, в том числе, рассказать несколько жутких, чтобы
расстаться с прошлым. Я хотел уезжать налегке. Ведь если ты рассказал, значит,
с этим расстался. Но я вышел на сцену, и увидел: там сидит моя мама. А маме же
я никогда не писал ничего страшного. Пришлось прямо по ходу все изменять. Так у меня появился абсолютный критерий
отбора - о чем можно говорить со сцены, а о чем нельзя. Нужно всегда думать:
есть в зале мама, или нет. И те люди, которые играют жуткие спектакли по
чудовищным социальным пьесам, имя которым - легион… Мне интересно, у них мама
есть? Этим артистам, которые произносят жуткие матерные тексты, им не стыдно? ЧЕЛОВЕК-БРЕНД - В 2004 году вы за один день сыграли
все свои моноспектакли, и чуть не попали в книгу рекордов Гиннеса… - Никакой цели поставить рекорд не
было. Это было 10-летие фестиваля "Золотая маска". И возникла идея
сделать фестивали разных лауреатов - например, Додинского театра, театра Петра
Фоменко. Мне тоже предложили сделать мой фестиваль. У меня тогда было четыре
спектакля и один концерт с группой "Бигуди". Я сказал: давайте мой
фестиваль проведем за один день. Человек купит абонемент и сможет все мое
творчество увидеть на одной сцене. И мы это сделали. Получилось, что я на сцене
находился 9 часов 40 минут. А из книги рекордов Гиннеса прислали инспекторов,
которые должны были это зафиксировать. Я был против. Но, слава Богу, в книгу
это не вошло. Сам я инспекторов не приглашал - даже заставил их билеты купить. Оказалось, что пробыть столько времени
на сцене - это физически непросто, но и не тяжело. Бывают дни, когда ты
маешься, какие-то бессмысленные звонки, переезды, суета… И ты устаешь от этого
дня, от неприятных встреч с неприятными людьми, гораздо сильнее. А тут 9 часов
40 минут я занимался любимым делом. Было приятное, ясное состояние ума. - В исполнении кого из артистов вы бы с
удовольствием посмотрели свой моноспектакль? - Есть выдающиеся мастера
моноспектаклей. Например, Александр Георгиевич Филлипенко. Но я не делаю
моноспектакли - я просто считаю, что вот в этом моем спектакле больше
никого не нужно. Моноспектакль - это исполнение разных
коротких произведений. Чаще всего, это изображение нескольких ролей, персонажей
одним человеком, когда актер демонстрирует выдающуюся актерскую технику. На
сегодняшний день у меня остался один спектакль, где я не один - "По
По". В нем я играю с Игорем Золотовицким. Пьесы, которые я пишу для
театра, сам не ставлю и в них не участвую. Сейчас Сергей Пускепалис (получивший
"Серебряного медведя" на Берлинском кинофестивале) ставит во МХАТе
спектакль по моей пьесе "Дом". Эта же пьеса идет в театре "Школа
современной пьесы", где главную роль исполняет Александр Гордон. Прекрасно
играет. Я с удовольствием хожу на эти спектакли. Но никакого отношения не имею
к этим постановкам: я это написал и все. Не хочу участвовать никаким образом в
реализации. То, что пишу для себя, я даже не
записываю: сначала играю, а уже потом записываю. Я не думаю, что вообще
кто-то так работает. - Пересматриваете свои спектакли? - Мне нравится, как я выгляжу к кино,
нравится пересматривать фильмы. А театральные работы я не люблю смотреть. И
перечитывать себя не люблю. Только когда закончу новую книгу, могу перечитать
прежнюю: о, а ведь неплохо. Когда я смотрю записи 2003 - 2004 года,
я вижу, как время сильно отразилось на мне. Поседела борода… Я не люблю видеть
явные признаки времени. - Вас называют
"человек-бренд"… - Это написал Петр Вайль. Он сказал -
сложно определить жанр того, что делает Евгений Гришковец. Давайте назовем этот
жанр "Гришковец". Фамилия довольно корявая, запоминающаяся. И
действительно, последние 11 лет кто бы что ни пытался сделать в области
моноспектаклей, неизбежно попадает в сравнительный ряд со мной. Я не виноват в
этом, просто я был раньше. И даже те люди, которые делают непохожие на меня
вещи, все равно попадают в этот ряд. Получается что это
"забрендировано". Все это уже уходит в шутки, анекдоты.
Например, вот хорошая шутка: Гришковец заказал по телефону пиццу и наговорил
новую пьесу. По-моему, остроумно. ШАШЛЫК ПО ФЕЙСБУКУ - Почему вы все же так резко отозвались
о "Квартете И"? - Я уже давно и довольно внятно написал
статью, где намеренно избрал тон мэтра - это нормально по отношению к квартету,
с точки зрения сценической практики. Меня в этой ситуации интересовали не их
слова и успехи. Бог с ними! Как сказал когда-то великий Бабочкин какому-то
малоизвестному актеру, "Сочтемся славой". В ситуации с
"Квартетом И" случился прецедент. У них, конечно, эстрадная сцена, но
они претендуют на некую театральность. И до этого ни на русской театральной
сцене, ни в русском кинематографе не было героя, пресыщенного жизнью, этакого
уставшего от нее подонка. Их герои - пресыщенные, умные и остроумные подонки. И
раньше общество их не принимало. А в случае с квартетом приняло. Я говорил о
том, что вот это ужасно. А то, что "Квартет И" думает и делает, мне
сейчас в общем-то, безразлично. У нас, кстати, были неплохие
отношения. Меня интересует только их спектакль "Разговоры мужчин
среднего возраста" и фильм "О чем говорят мужчины". Остальное их
творчество я не обсуждал. Сравнение моего героя с их героем для
меня оскорбительно. Те люди, которые допускают сравнение пресыщенного жизнью
подонка и того героя, которого я показал сегодня на сцене (он не знает, как
жить, он запутался, одинок), либо ничего не понимают, либо просто очень
поверхностно к этому относятся. Поэтому я и вышел из интернет-сообщества: там
есть тотальное невнимание к тому, что говорится, и нежелание слышать другого
человека. - Не жалеете, что закрыли блог? - Я счастлив! Столько времени
появилось, это просто чудесно. Я убежден в том, что не пройдет и пяти лет, как
будет большой отток людей из социальных сетей. Туда могут прийти новые
люди. Но те, которые там "прожили" пять - шесть лет, а то и больше,
будут уходить. Это фиктивная жизнь, ее суррогат. Будут мигрировать из ЖЖ в
Фейсбук, из Фейсбука в Твиттер... В ЖЖ уже был большой отток
здравомыслящих людей после моего выхода. Не то, что бы я это спровоцировал… Но
это случилось. В Твиттере на лыжах или с палаткой с друзьями сходить
невозможно. В Фейсбуке шашлык с ними не поешь. Кстати, "меня" довольно много
в Фейсбуке, "Одноклассниках", Вконтакте.. Но это все демоны. Меня нет
ни в одной социальной сети. Представьте: моя жена зарегистрирована в
Одноклассниках, и ей недавно какой-то Евгений Гришковец с моей фотографией
предложил дружить. ДУЭТ С ЕЛКОЙ - Как вас разыграли на 1 апреля? - Буквально позавчера друг из Москвы
разыграл меня в казанском театре. Представьте: стоит женщина возле гримерной,
явно актриса, лет 35-ти, беременная. С большим букетом. Говорит: подпишите
пожалуйста, мы с мужем очень любим ваше творчество… Я так разволновалась… И
начинает "рожать". Но я увидел прокол - у нее был очень дорогой
букет, наверное, штук 20 орхидей и шикарные розы, тысяч 10 рублей стоил. И ее
образ не вязался с этим букетом. Но она так здорово играла, что администраторы
успели вызвать скорую, была суета. Я вышел, все это оценил, вернулся - подхожу
к ней… "Писать то кому?" - говорю. А мы с приятелем этому другу сделали
тоже розыгрыш два года назад. У него есть большая японская бочка, в которой он
окунается каждое утро. 1 апреля мы туда форелей живых запустили. Утром он
окунулся, и выскочил оттуда. Но у него все равно с выдумкой лучше. Я 1 апреля с утра до самой ночи все
время нахожусь в жутком напряжении. Горничная в гостинице стучит - я уже
чего-то боюсь, все время настороже. - Говорят, вы что-то особенное подарили
Жванецкому? - Это был настоящий дорожный знак,
выполненный на заводе, с креплениями для столба. Синий знак, означающий сервис.
Только вместо значка сервиса (вроде "гостиница" или
"телефон") там знак "бесконечность". Человек, который
обслуживает бесконечность. Ему очень понравилось. - Какие у вас музыкальные планы? - Я хочу записать еще одну песню с
солистом группы "Brainstorm" Ренарсом Кауперсом. И новогоднюю песню с
певицей Елкой. Мы давно друг друга знаем. А с кем еще делать новогоднюю песню,
как не с Елкой? Она очень хорошая джазовая певица. Но не нужно спешить. Нельзя часто
выпускать альбомы, писать много книжек, часто делать спектакли. Я планирую в
2012 году сделать новый спектакль. Этим летом начну и к зиме закончу небольшую
повесть. Вот такие простые планы. - Что планируете посмотреть в
Ульяновске? - Посещу знаменитый водочный завод, где
делают водку, для которой возят воду из озера Байкал. Ленинские места пусть
немецкие туристы посещают. Я не турист в России. Музей Гончарова непременно
посещу в следующий раз, потому что очень его люблю. Когда я служил, у нас была
база в бухте Постовая, где лежит на дне фрегат "Паллада". У меня дома
даже есть щепка от него - водолазы достали. Поставь оценку:
Евгений Гришковец нарушил обет молчанияВсего комментариев: 2 |