О национальной идентичности россиян и о людях новой формации
Наши учёные, достигшие больших высот в изучении животного и растительного мира, мира птиц и мира обитателей водных глубин, как оказалось, совершенно запутались в познании самих себя — людей!
Как только ни трактовали в ХХ — XXI веках филологи, социологи и юристы понятие "национальность", а в итоге в настоящее время мы имеем следующий результат:
Национальность (английское "nationality") во всех официальных документах обозначает государственную принадлежность человека — гражданство или подданство.
Согласно "Большому юридическому словарю", совсем недавно было принято считать национальностью нечто другое — "принадлежность человека к определённой этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни".
В Советском Союзе в типовых анкетах (а с 1974 года и в паспортах) существовала пятая графа — «национальность», где прописывалась принадлежность каждого гражданина СССР, как и сказано выше, "к определённой этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни".
Сейчас это всё предано забвению.
А почему?
Почему учёные умудряются разглядеть среди воробьёв более 5000 различных видов и подвидов (!), а представителей homo sapiens разных рас и национальностей (!) политики и правители стараются свести к некому "единому знаменателю" — к государственной принадлежности?!
С какой целью это делается, если люди хотят знать свою родо-племенную принадлежность, хотят знать и хранить национальную историю своих предков?