Антон Благин
Об авторе
Онлайн всего: 44 Гостей: 44 Пользователей: 0
Архив новостей Hole
109
108
107
106
105
104
103
102
101
100
99
98
97
96
95
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84
83
82
81
80
79
78
77
76
75
74
73
72
71
70
69
68
67
66
65
64
63
62
61
60
59
58
57
56
55
54
53
52
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
40
39
38
37
36
35
34
33
32
31
30
29
28
27
26
25
24
23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
|
Ловец солнца исполняет желания от заката до рассветаПо словам авторов проекта, в световой передаче может быть зашифрована любая информация (фото с сайта solarcollector.ca). Двенадцать причудливо мигающих колонн смотрят в воздушное пространство. Они под разными углами нависают над уютным городским ландшафтом, пугая проезжающих автолюбителей. В ночной тьме движение огней можно спокойно принять за мобильный аэродром для неопознанных летающих объектов, но нет, это – рук земных творенье. А шпили с подсветкой – танец света, где хореографом может стать каждый. По Интернету.
Скульптурная композиция "Ловец солнца" (Solar Collector) разработана семейным подрядом канадских инженеров и дизайнеров из бюро Gorbet Design.
Идея, лежащая в основе проекта, подкупает своей простотой, а самое
главное – реальным воплощением. Ведь очень часто красивые замыслы так и
остаются на планшетах авторов. Футуристическая конструкция представляет собой 12 алюминиевых колонн, закреплённых под разными углами к горизонту. Используя энергию солнца, а также, разумеется, человеческого воображения, с её помощью можно действительно устроить световое представление. Но обо всём по порядку.
"Ловец" расположился в округе Ватерлоо, что на юге Канады в провинции Онтарио. Его создатели – Мэтт, Роб и Сьюзан Горбеты (Matt, Rob & Susan Gorbet) – считают себя "певцами технологий". Но они – не простые любители. Мэтт, например, специализируется на разработке интерактивных систем и окончил Массачусетский технологический (Massachusetts Institute of Technology). Роб преподаёт электротехнику в университете Ватерлоо (University of Waterloo), а Сьюзан последние 16 лет после окончания Стэнфорда (Stanford University) занимается промышленным дизайном. Помимо практических и сугубо научных интересов все Горбеты увлекаются искусством и любят свой родной город. Такой необычный фьюжн интересов, увлечений и возможностей позволил создать весьма симпатичную и очень технологичную инсталляцию.
Углы наклона колонн "Ловца" не случайны: они отражают положение светила над горизонтом в течение года. Самая "лежачая" расположена перпендикулярно зениту во время зимнего солнцестояния, когда день наиболее короток. Самая "стоячая" – перпендикулярно зениту летнего. На каждом из двенадцати шпилей установлены по три комплекта светодиодных ламп и солнечных батарей. Таким образом, система энергообеспечения и иллюминации у каждого своя, независимая. Энергия аккумулируется в батареях днём, но это не самое интересное, что происходит в светлое время суток: алгоритм управления освещением можно задать заранее – по Интернету. Причём сделать это может каждый. Вот она – эра Web 2.0!
Для того чтобы поучаствовать в проекте, достаточно лишь зайти на страничку с панелью управления. "Поскольку искусство инсталляций априори является публичным, мы решили, что общедоступное управление композицией очень важно, – говорит Сьюзан Горбет. – Объект находится в жилой зоне, и мы исходили из возможности взаимодействия с живущими там людьми, которые смогут с помощью достаточно простого интерфейса сочинять музыку света через Интернет у себя под окнами". А ведь концепция может оказаться интересной не только для местного населения (тем более что на сайте проекта вскоре должна появиться веб-камера): иллюминация имеет свою внутреннюю драматургию и поделена на акты. Даже алгоритмы включения-выключения светодиодных ламп канадцы называют "хореографией".
Имеем честь представить вам краткое либретто. Акт I. Вечер. Закат солнца. Пересечение улиц Вишнёвого цвета и Кленовой рощи. Под аккомпанемент симфонической музыки канадского композитора Мюррея Шафера (Murray Schafer) на световые панели колонн выводится коллекция хореографических этюдов, собранных за день. Каждая творческая зарисовка демонстрируется в течение 20 секунд, причём для акцентирования перехода от одной композиции к другой используется эффект полного затемнения. Акт II. Проекция "глобальных этюдов". Композиция этого акта обусловлена всеми проигранными на данный момент алгоритмами – математическая модель группирует их по специфическим признакам. После группировки последовательно проигрывается каждый из выявленных паттернов. В течение представления оба акта могут повторяться до тех пор, пока не забрезжит рассвет, но в будущем композиции будут накапливаться да и сетевых участников может прибавиться. Зачастую перед представлением проводится репетиция, но её длительность зависит от количества поступивших за день алгоритмов, а самое главное – от объёма запасённой солнечной энергии. По замыслу авторов, если этот объём на разных колоннах будет различным (у каждого, напомним, свои батареи и аккумуляторы), то они станут постепенно и по очереди затухать – это тоже элемент шоу. Правда, при этом, вероятно, непоправимо пострадает хореография.
Реализация безумной идеи стала возможной при участии Рея Кроссмана (Rae Crossman), директора исследовательских программ для учеников старших классов в университете Ватерлоо. "Я был просто сражён концепцией, – говорит он, – она модерновая, но в то же время имеет глубокие исторические корни. Принцип астрономического выравнивания относит нас ко временам неолита, когда древние люди жили в цикличном мире и зависели от положения Солнца над горизонтом – это самый настоящий современный Стоунхендж". Кстати, именно Кроссман предложил использовать музыку Шафера, с которым он вместе работал и сочинения которого часто используются художниками в инсталляциях на открытом воздухе.
Интересно, можно ли узнать "свою" иллюминацию за 20 секунд? Тут, по всей вероятности, нужна сноровка. Но жителям Ватерлоо всё равно повезло: ведь не в каждом мегаполисе найдутся энтузиасты, способные соорудить нечто подобное. Роб Горбет считает, что искусство претерпевает значительные изменения именно потому, что технологическая революция изменила облик самого общества. Но вот интересный факт: линзы на светодиодных лампах сделаны из перископных призм боевых танков времён Второй мировой. Получается, что и обратный процесс всё-таки существует: из чего-то деструктивного, созданного для уничтожения, можно создать симпатичную и добрую композицию для всех людей: и с той, и с другой, и с третьей стороны. Поставь оценку:
Категория: Новости |
Просмотров: 2455 | Рейтинг: 0.0 / 0
Ловец солнца исполняет желания от заката до рассвета |